Павлова ТЮ ДС "Калинка"
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации «В гости к солнышку».Программное содержание: Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне(стихи, загадки, заклички.) Развивать логическое мышление, разговорную речь, коммуникативные навыки. Закрепить умение срезать углы у квадрата для получения округлой формы, находить середину. Закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними. Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и речевое развитие. Ход занятия. Организационный момент: Собрались все дети в круг Я твой друг - и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас целый день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло к нам и всем стало радостно. Радость побежала по дорожке, Радость распахнула все окошки, Радость разбудила всех детей, Радость пригласила к нам гостей! Ребята, улыбнитесь всем гостям. Но пока мы приветствовали друг друга, солнышко куда-то спряталось. Давайте позовем его(Закличка «Солнышко-колоколнышко») Солнышко - колоколнышко, Ты пораньше взойди, Нас пораньше разбуди, Нам в поля бежать, Нам весну встречать! Не показывается солнышко (еще один ребенок читает закличку «Солнышко-ведрышко») Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошко, Твои дети плачут, По камушкам скачут. Нет ребята, не выходит солнышко, нужно идти искать его.(Появляется солнечный зайчик) Ой, ребята, а кто это к нам в гости пожаловал?(Голос записан )Я солнечный зайчик. Я появился, чтобы поиграть с вами и показать дорогу к солнышку. В-ль: Ребята, давайте поиграем с солнечным зайчиком, а он нам покажет дорогу к солнышку. Игра с солнечным зайчиком ( Подпрыгнуть, пытаясь прикоснуться к нему). А теперь солнечный зайчик покажет нам дорогу к солнышку. На пути нам могут встретиться разные неожиданности, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте пойдем за солнечным зайчиком, куда он туда и мы. Вставайте за мной и отправимся в дорогу. (Запись Звуки природы пение птиц). Ребята, где мы с вами очутились (В лесу). А в каком лесу? (Весеннем). А как вы догадались? (Потому что птицы поют). Правильно, птицы вернулись к нам и весело щебечут. Как мы называем птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные). А вот и птички, посмотрите, сидят на дереве. (Разместить птиц на дереве) Солнечный зайчик хочет, чтобы вы разложили перелетных птиц в зеленый обруч, а зимующих в синий. (Дети раскладывают птиц по обручам). Ребята, солнечный зайчик очень доволен, как вы справились с заданием, и приглашает вас пойти за ним дальше. Вос-ль: Ребята, посмотрите что-то лежит на пенечке(Коробка).Но она не открывается. Давайте похлопаем (Громко тихо).А теперь потопаем(Громко тихо).А теперь попробуем подуть, наберите носиком воздух и подуем.(Коробочка открылась, а в ней дид. игра «Когда что происходит». Зима ушла, а весна (пришла). Зимой медведь спит, а весной (просыпается) Зима холодная, а весна (теплая) Зимой снег выпадает, а весной (тает) Зимой заяц белый, а весной (серый). Вот видишь, солнечный зайчик, наши ребята все знают. Вос-ль: Солнечный зайчик приглашает поторопиться к солнышку. Пойдемте дальше. Ребята, я что-то нашла. Да это же волшебный кубик. Он поможет нам узнать, кто живет в весеннем лесу. Становитесь в кружок. Игра Волшебный кубик Ты беги волшебный кубик по ладошкам по рукам У кого волшебный кубик-тот покажет нам! (На ком кубик остановился - тот бросает на середину и показывает животного, изображенного на картинке – воспитатель надевает шапочку того животного, кого он изображает). Вос-ль: Ребята солнечному зайчику понравилось все, что вы делали, и он мне сказал, что мы уже пришли. Только где же солнышко? Ах, да вот же оно, из-за домика не видно. (Показываю) А почему же солнышко такое грустное? Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут его радовать. Аппликация Солнышко. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы. Наше солнце, какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (Круглое) А что есть у солнышка? (лучики) Наше солнце состоит из 2х кругов (большого и маленького) Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом. Как вырезать из квадрата круг? (срезать уголки) правильно. Посмотрите Я беру маленький квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. То же самое я проделываю с большим квадратом. Потом намазываю клеем маленький круг и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой. Теперь я сделаю лучики солнышку. Беру ножницы и делаю надрез к маленькому кругу, затем отступив, делаю еще надрез и так по всему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось. Вопросы к детям о последовательности работы. Что ты будешь делать сначала? А что надо делать дальше? Что с чем ты будешь склеивать? Как надо надрезать лучики? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы. Давайте проверим, все ли у всех на месте. У каждого должно быть 2 квадрата, клеящий карандаш, ножницы и салфетка. Будем работу теперь выполнять, Правило безопасности строго соблюдать, Ножницами не маши, Аккуратно их держи! Самостоятельная работа детей под спокойную музыку. Молодцы, все вы постарались, такие замечательные солнышки у нас получились!Давайте наведем порядок и встанем в кружок. Игра «Веснянка». Солнышко-солнышко, золотое донышко (идут по кругу) Побежал в лесу ручей (бегут по кругу), Прилетели сто грачей (машут крылышками), А сугробы тают, тают (медленно приседают), А цветочки подрастают. (Мальчики сидят, а девочки-цветочки встают на цыпочки и тянутся вверх). Видите, когда солнышко светит, то все вырастает. А какое у вас настроение, когда солнышко светит? (радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые? А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные? Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. А еще у меня для вас – сюрприз. Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца, а в серединке поместим ваши фотографии. Посмотрите, сразу как стало солнышку весело и они с солнечным зайчиком решили навсегда поселиться в нашей группе. Итог: Молодцы ребята, весенние приметы мы назвали, поиграли, вырезали и склеили себе солнышки. Вот сколько всего мы сделали. Что вам больше всего понравилось? 24 октября 2019 в 13:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.