Павлова ТЮ ДС "Калинка"

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации «В гости к солнышку».

Программное содержание: Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне(стихи, загадки, заклички.)

Развивать логическое мышление, разговорную речь, коммуникативные навыки.

Закрепить умение срезать углы у квадрата для получения округлой формы, находить середину.

Закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и речевое развитие.

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг - и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас целый день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло к нам и всем стало радостно.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей!

Ребята, улыбнитесь всем гостям. Но пока мы приветствовали друг друга, солнышко куда-то спряталось. Давайте позовем его(Закличка «Солнышко-колоколнышко»)

Солнышко - колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Не показывается солнышко (еще один ребенок читает закличку  «Солнышко-ведрышко»)

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко,

Твои дети плачут,

По камушкам скачут.

Нет ребята, не выходит солнышко, нужно идти искать его.(Появляется солнечный зайчик) Ой, ребята, а кто это к нам в гости пожаловал?(Голос записан )Я солнечный зайчик. Я появился,  чтобы поиграть с вами и показать дорогу к солнышку.

В-ль: Ребята, давайте поиграем с солнечным зайчиком, а он нам покажет дорогу к солнышку. Игра с солнечным зайчиком ( Подпрыгнуть, пытаясь прикоснуться к нему). А теперь  солнечный зайчик покажет нам дорогу к солнышку. На пути нам могут встретиться разные неожиданности, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте пойдем за солнечным зайчиком,  куда он туда и мы. Вставайте за мной и отправимся в дорогу. (Запись Звуки природы пение птиц).

Ребята, где мы с вами очутились (В лесу).  А в каком лесу? (Весеннем). А как вы догадались? (Потому что птицы поют). Правильно, птицы вернулись к нам и весело щебечут. Как мы называем птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные).  А вот и птички, посмотрите, сидят на дереве. (Разместить птиц на дереве)

Солнечный зайчик хочет, чтобы вы разложили перелетных птиц в зеленый обруч, а зимующих в синий. (Дети раскладывают птиц по обручам).

Ребята, солнечный зайчик очень доволен, как вы справились с заданием, и приглашает вас пойти за ним дальше.

Вос-ль: Ребята, посмотрите что-то лежит на пенечке(Коробка).Но она не открывается. Давайте похлопаем (Громко тихо).А теперь потопаем(Громко тихо).А теперь попробуем подуть, наберите носиком воздух и подуем.(Коробочка открылась, а в ней дид. игра «Когда что происходит».

Зима ушла, а весна (пришла).

Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

Зима холодная, а весна (теплая)

Зимой снег выпадает, а весной (тает)

Зимой заяц белый, а весной (серый).

Вот видишь, солнечный зайчик, наши ребята все знают.

Вос-ль: Солнечный зайчик приглашает поторопиться к солнышку. Пойдемте дальше. Ребята, я что-то нашла. Да это же волшебный кубик. Он поможет нам узнать, кто живет в весеннем лесу. Становитесь в кружок. Игра Волшебный кубик

Ты беги волшебный кубик по ладошкам по рукам

У кого волшебный кубик-тот покажет нам!

(На ком кубик остановился - тот бросает на середину и показывает животного, изображенного на картинке – воспитатель   надевает шапочку того животного, кого он изображает).

Вос-ль: Ребята солнечному зайчику понравилось все, что вы делали, и он мне сказал, что мы уже пришли. Только где же солнышко? Ах, да вот же оно, из-за домика не видно. (Показываю)

А почему же солнышко такое грустное? Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут его радовать.

Аппликация Солнышко.

Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

Наше солнце, какого цвета? (желтого)

Какой формы солнышко? (Круглое)

А что есть у солнышка? (лучики)

Наше солнце состоит из 2х кругов (большого и маленького)

Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом.

Как вырезать из квадрата круг? (срезать уголки) правильно. Посмотрите

Я беру маленький квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя.

То же самое я проделываю с большим квадратом. Потом намазываю клеем маленький круг и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой. Теперь я сделаю лучики солнышку. Беру ножницы и делаю надрез к маленькому кругу, затем отступив, делаю еще надрез и так по всему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось.

Вопросы к детям о последовательности работы.

Что ты будешь делать сначала?

А что надо делать дальше?

Что с чем ты будешь склеивать?

Как надо надрезать лучики?

А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы.  Давайте проверим, все ли у всех на месте. У каждого должно быть 2 квадрата, клеящий карандаш, ножницы и салфетка.

Будем работу теперь выполнять,

Правило безопасности строго соблюдать,

Ножницами не маши,

Аккуратно их держи!

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.

Молодцы, все вы постарались, такие замечательные солнышки у нас получились!Давайте наведем порядок и встанем в кружок.

Игра «Веснянка». Солнышко-солнышко, золотое донышко (идут по кругу)

Побежал в лесу ручей (бегут по кругу),

Прилетели сто грачей (машут крылышками),

А сугробы тают, тают (медленно приседают),

А цветочки подрастают. (Мальчики сидят, а девочки-цветочки встают на цыпочки и тянутся вверх). Видите, когда солнышко светит, то все вырастает.

А какое у вас настроение, когда солнышко светит? (радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые?

А какое у вас настроение, когда солнышка нет?  (грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные?

Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить.

А еще у меня для вас – сюрприз.

Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца, а в серединке поместим ваши фотографии. Посмотрите, сразу как стало солнышку весело и они с солнечным зайчиком  решили навсегда поселиться в нашей группе. 

Итог: Молодцы ребята, весенние приметы мы назвали, поиграли, вырезали и склеили себе солнышки. Вот сколько всего мы сделали. Что вам больше всего понравилось?

24 октября 2019 в 13:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.